Используйте игровой движок, чтобы было легко разрабатывать мобильную игру

Хотите создать мобильную игру, но не знаете, с чего начать? Это проще, чем вы думаете — просто используйте игровой движок! Хороший движок требует много усилий от разработки. Новички могут использовать движки для создания игры с минимальным программированием или без него. А опытные разработчики могут использовать их для значительного ускорения написания кода.
Зачем использовать игровой движок? Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком игр или только начинаете создавать свою первую игру, хорошая игровая среда разработки значительно облегчит вам жизнь. Движок игры может быть таким же простым, как набор кода, упакованный в библиотеку на определенном языке, например JavaScript, или более сложную систему скриптов, инструментов и рабочих процессов, построенную на определенной платформе.

Движок любого типа предназначен для ускорения разработки вашей игры. Последнее, что вы хотите сделать, особенно в начале, — это изобретать велосипед. Вот краткое изложение того, что нужно искать в хорошей игровой среде разработки:

  1. Включает в себя столкновения и физику, а также обрабатывает ввод, чтобы ускорить процесс разработки.
  2. Поставляется с хорошей документацией и активным сообществом, которое поможет ответить на ваши вопросы.
  3. Соответствует вашему уровню навыков и прост в освоении (разработка с перетаскиванием не для кодеров и доступ к программированию низкого уровня для опытных разработчиков).
  4. Позволяет распространять вашу игру на как можно большем количестве различных платформ.

Вот список лучших игровых движков. Все они отлично работают на устройствах Fire OS, и я упорядочил их от самых простых до самых сложных на основе приведенных выше критериев.

Начальный уровень — Construct 2

Нет ничего проще, чем Construct 2. Он использует систему шаблонов поведения перетаскивания, которая позволяет создавать игровую логику из готовых сценариев, прикрепленных к элементам вашей игры. Примеры включают музыку, звуки, персонажей.

Игры Construct 2 построены на HTML5 (хотя вам никогда не нужно писать код). Это отлично подходит для публикации ваших игр в Интернете. Игры Construct 2 также работают на разных платформах.

Единственным очевидным недостатком Construct 2 является то, что вы не можете писать код в своей игре, поэтому вы полностью зависите от того, что предоставил Scirra. Хотя вы можете добавить дополнительные функции через плагины, этого может быть недостаточно, если вы работаете с программированием и хотите вручную что-то изменить.

Начальный-средний уровень — GameMaker

GameMaker — это невероятно мощный инструмент для создания 2D-игр. Многие известные успешные инди-игры, в том числе Spelunky и Hotline Miami, зародились в GameMaker.

Как и Construct 2, GameMaker прост в использовании, потому что вы можете программировать на основе событий с помощью визуального перетаскивания. Более продвинутые пользователи могут воспользоваться встроенным языком сценариев под названием GameMaker Language (GML). Язык основан на C, поэтому, если вы знаете C, JavaScript, Java или C #, он будет вам знаком. С другой стороны, у языка есть свои ограничения, такие как отсутствие классов и ограниченные структуры данных.

Хотя к пользовательскому интерфейсу GameMaker нужно немного привыкнуть, он по-прежнему является отличным инструментом для 2D-игр, а его поддержка публикации на настольных компьютерах, мобильных устройствах и в HTML5 является несомненным плюсом.

Средний-продвинутый уровень — Unity

Сейчас Unity — популярный игровой движок. Подобно GameMaker, у него есть собственная интегрированная среда разработки (IDE), и вы можете использовать перетаскивание для создания различных вариантов поведения. Для начала работы с Unity требуются некоторые базовые навыки программирования.

Хотя IDE проста в использовании, это 3D-инструмент, поэтому вам потребуется определенный уровень знаний, прежде чем вы сможете начать разработку. Основной язык, который поддерживает Unity — C#.

У Unity есть бесплатная версия, которая позволяет экспортировать на компьютер и мобильное устройство. Конечно, в бесплатной версии при запуске игры отображается логотип Unity. Профессиональная версия довольно дорогая, но в ней есть множество необходимых функций для более продвинутых разработчиков игр. Для тех из вас, кто хочет использовать Unity для создания 2D-игр, Unity недавно выпустила новый рабочий процесс спрайтов, который упростит эту задачу.

Средний-продвинутый уровень — HTML5

Не кажется ли вам странным думать об HTML5 как об инструменте разработки игр? Бывают случаи, когда вы просто хотите контролировать каждый аспект своего кода, и, хотите верьте, хотите нет, HTML5 отлично подходит для этого. Это один из немногих игровых движков, который позволяет использовать единую базу кода для нескольких платформ и использовать браузер на настольных компьютерах и мобильных устройствах в придачу.

Есть много отличных движков HTML5. Два самых популярных — это Impact (лицензия 100$) и Phaser (бесплатно). Следует иметь в виду, что вам придется управлять совместимостью браузера на настольных компьютерах и мобильных устройствах, и что распространение собственных приложений по-прежнему является проблемой. Во многих случаях вам придется использовать свои собственные инструменты в процессе разработки.

Phaser

Тем не менее, если ваша игра отлично работает в мобильном браузере без плагина, откроется мир возможностей, которые вы не получили бы в собственном магазине мобильных приложений.

Продвинутый уровень — Godot

Godot — это новый игровой движок с полностью открытым исходным кодом, который заслуживает серьезного внимания. Он выглядит очень многообещающим, и разработчикам стоит учитывать его существование. Он использует язык сценариев, похожий на Python, и утверждает, что экспортирует на несколько платформ. Один аспект, который особенно радует, заключается в том, что, поскольку Godot имеет открытый исходный код, можно открыть капот и возиться с самим двигателем.

Какой игровой движок подходит именно вам?

Можно написать целую книгу о различных игровых движках и платформах, но я не хочу вас ошеломлять. Хорошая новость заключается в том, что если вы только начинаете разрабатывать игры, гарантированно найдется среда разработки, подходящая для вашего уровня мастерства или идеи игры.

18 Поделилось