Playerunknown’s Battlegrounds в 2017 году перевернул мир онлайн-игр с ног на голову. Создатели PUBG не были первыми, кто начал экспериментировать с жанром «Королевская битва», но именно они сумели создать проект с наиболее привлекательной на то время графикой и самым увлекательным геймплеем. Многие популярные шутеры, в том числе CS GO и Overwatch, начали терять фанатов в пользу PUBG. Но позиция необычного шутера сильно пошатнулась всего за несколько лет. Такие проекты как Fortnite, Apex Legends и Call of Duty: Warzone быстро перехватили инициативу, а в PUBG остались только самые преданные фанаты.
Всплеск популярности PUBG легко можно объяснить (как и сдачу позиций). Игра стала настоящей находкой для Twitch-стримеров пару лет назад. Ее использовали для создания развлекательного контента Shroud, DrDisrespect и другие известные люди из геймерского мира. Игра также славилась нестабильностью работы и обилием багов. Целые подборки курьезных моментов и «глюков» распространялись по YouTube (теперь эту роль на себя взял Cyberpunk 2077). Тем не менее, с выходом более совершенных с технической точки зрения Fortnite, Apex Legends и других проектов типа Battle Royale, а также довольно необычной Escape from Tarkov, Playerunknown’s Battlegrounds перестал быть любимцем публики. Основная причина такой ситуации – проект застрял на одном месте, он недостаточно динамично развивается, чтобы эффективно конкурировать с Fortnite и прочими Королевскими битвами.
Но все может измениться в ближайшем будущем. PUBG наконец-то прилагает заметные усилия, чтобы вернуть себе статус Battle Royale номер один. Сейчас полные ходом идет разработка сиквела, который в интернете называют PUBG 2.0 (а мобильная версия – PUBG Mobile 2.0). Информация появилась на Twitter-странице известного игрового датамайнера PlayerIGN:
Считается, что сиквел Playerunknown’s Battlegrounds разрабатывается под именем Project XTRM компанией PUBG Korea. В прошлом году корейская компания значительно расширила список открытых вакансий. Формировалась команда для развития проекта под названием XTRM. Согласно первоначальным версиям датамайнеров, XTRM – это отдельная игра, которая будет связана с PUBG только частично (как новый хоррор The Callisto Protocol). Но информация так и не подтвердилась. Если же недавние слухи действительно правдивы, то проект XTRM, скорее всего, и был все это время сиквелом PUBG.
Согласно интернет-слухам, разработкой PUBG для разных платформ занимаются несколько независимых друг от друга команд. Основное подразделение в Сеуле отвечает за сиквел PUBG для PC-платформ. Мобильную версию 2.0 делает команда PUBG Lite. Такое глобальное разделение разработчиков вряд ли позволит обеспечить полную кроссплатформенность игры (о чем ранее сообщал все тот же PlayerIGN).
PUBG не была идеальной игрой. Но команда людей, которая занималась разработкой, скорее всего, накопила достаточно опыта, чтобы сделать вторую, более продуманную, попытку. Будет интересно посмотреть, сможет PUBG снова попасть в лидеры среди Королевских битв.